Нет, я выше писал, что вчерашний объём — полпроцента от общего числа.
Всего выпущено 153 846 100 акций (15 384 610 лот).
Но вот сколько из них на бирже — не нашёл.
В общем, получается, что в стакане всё равно только спекулянты.
Остальные держат, не продают.
В ноябре 2013 года, когда Мечел за час упал вдвое,
дневной оборот превысил free-float.
То есть ВСЕ акции, торгуемые на бирже, перешли из рук в руки.
А на следующий день он был ещё в два раза больше.
То есть, за два дня весь free-float ТРИ раза перешёл из рук в руки!
Оффтоп: статью ежедневно просматривают (за сегодня человек 50).
Хоть бы плюсик ставили при посещении (это наверху, на нижнем крае самой статьи).
А то такое ощущение, что разговариваю сам с собой.
Только Олег иногда что-нибудь полезное говорит,
без него вообще бы монолог получился.
Вопрос:нужно ли кому-нибудь банкротство ТрансАэро?
Явно нет. Материальных активов, которые можно растащить при банкротстве,
— мало от слова «совсем».
Самолётов в собственности — аж 9 штук (это, между прочим, почти в два раза больше, чем у Аэрофлота — у него 5 штук). Остальные — в финансовом и операционном лизинге
(то есть находятся в собственности либо банков, либо производителей).
Основная стоимость любой авиакомпании — это налаженные рабочие процессы.
То есть в случае банкротства банки-кредиторы окажутся у разбитого корыта.
Таким образом, совсем банкротить вряд ли будут.
Сегодня Аэрофлот снова решает: что ему делать с ТрансАэро?
Шувалов помог в деле собирания акций с рынка —
на вопрос журналиста «Возможно ли банкротство ТрансАэро?»
ответил: «Не исключено».
В итоге пролив на 18% с новым рекордом по объёму:
Хотя, может быть, ВТБ и ни при чём.
Поискал размер freefloat.
Точных данных не нашёл. Только ссылки на чьи-то слова.
В одном месте сказано 26%, в другом (три года назад) — 37%.
Обе цифры больше чем 25%.
Видимо, пытались добрать с рынка, но «не шмогли».
Вчерашний рекордный объём — всего лишь чуть больше полпроцента от общего количества акций. Дефицит, однако.
Примечание: 25% +1 акция (блок.пакет) находится в залоге у ВТБ.
Если причина неисполнения оферты — то, что «не смогли собрать 75%»,
значит, именно ВТБ не дал согласие?
Возникает ощущение дежавю:
Схема информационных действий до боли напоминает то, что было с Мечелом ровно год назад (это когда он падал до 13 руб).
С одной стороны в массы регулярно пуляют страшными словами и грозят забрать всё.
С другой стороны, решающие акционеры — и мажоритарии (Плешаковы),
и, например, миноритарий Виталий Ванцев (совладелец аэропорта Внуково),
упираются, как Зюзин год назад, и пытаются всё переиграть.
Например, объяснение — почему не исполнена оферта: не набрали 75% акций. «Ну не шмогла!»
Сегодня по РБК регулярно сообщают о возможном банкротстве.
На этих сообщениях тикер дёргается вниз и проливы активно выкупают.
Вот и я присоединился :)
Теперь о новостном фоне:
1. вчера истёк срок оферты на покупку 75% ТрансАэро за 1 рубль.
Оферта не исполнена. Это с одной стороны.
1.1 контроль над компанией УЖЕ перешёл к АэроФлоту. Это с другой стороны.
Непонятка.
2. Есть банки-кредиторы, два круных (СберБанк и ВТБ) и ряд мелких.
2.1 две недели назад Г.Греф (Сбербанк, если кто не в курсе) объявил о желании обанкротить компанию. После этого тикер посыпался вниз по 10-20% за день. Но эта новость уже отыграна.
2.2 вчера сообщили о том, что сбер и ВТБ готовы списать 30% долга и реструктурировать остальной.
2.3 более мелкие кредиторы (вчерашняя же новость) готовы реструктурировать долг на 15-20 лет,
но категорически против списаний. Тоже новость, в общем-то, позитивная.
Сегодня история повторилась. Аналогичную заявку выставили теперь по 29.5 И что же вы думаете? Пока народ обедал, тикер толкнули вниз, и собрали стопы этой заявкой. В результате имеем самый большой за месяц часовой объём (почти 46 килолот). Такого не было даже на планках 1-2 сентября!
Элементарная логика — где крупняк преждевременно разгрузился — теперь загрузился обратно.
Это, кстати, было ещё до появления сверхкрупной заявки (см.ниже).
Теперь события последнего часа.
Вчера незадолго до закрытия была выставлена сверхкрупная заявка на покупку по 32:
Вчера до неё не дошли. Более того, на послеторговом аукционе были только покупатели.
В некотором смысле планка, если такое название уместно для диапазона в 3 рубля.
Что мы видим? Ещё в пятницу мы вышли из скоростного веера падения от 131.5.
Два дня идёт активная проторговка зоны выхода.
Крупнее:
Как видим, от скоростного веера (красная линия) мы уже ушли,
но пока не закрепились выше бывшей целевой линии (голубая).
Специального названия у такой линии нет, можно назвать её "линией выкупа проливов".
29 сентября, обеденное (в мск) время.
Текущая ситуация:
Не буду пока касаться информационного фона по поглощению, Бегемот говорит: «Торгуйте график!»
Итак, график за последний месяц:
Всего выпущено 153 846 100 акций (15 384 610 лот).
Но вот сколько из них на бирже — не нашёл.
В общем, получается, что в стакане всё равно только спекулянты.
Остальные держат, не продают.
Месяц назад я сообщил о развороте за несколько дней до взлёта (26.08).
Сам, к сожалению, не воспользовался.
дневной оборот превысил free-float.
То есть ВСЕ акции, торгуемые на бирже, перешли из рук в руки.
А на следующий день он был ещё в два раза больше.
То есть, за два дня весь free-float ТРИ раза перешёл из рук в руки!
Хоть бы плюсик ставили при посещении (это наверху, на нижнем крае самой статьи).
А то такое ощущение, что разговариваю сам с собой.
Только Олег иногда что-нибудь полезное говорит,
без него вообще бы монолог получился.
после пролива переместилась на 31.
Явно нет. Материальных активов, которые можно растащить при банкротстве,
— мало от слова «совсем».
Самолётов в собственности — аж 9 штук (это, между прочим, почти в два раза больше, чем у Аэрофлота — у него 5 штук). Остальные — в финансовом и операционном лизинге
(то есть находятся в собственности либо банков, либо производителей).
Основная стоимость любой авиакомпании — это налаженные рабочие процессы.
То есть в случае банкротства банки-кредиторы окажутся у разбитого корыта.
Таким образом, совсем банкротить вряд ли будут.
Сегодня Аэрофлот снова решает: что ему делать с ТрансАэро?
на вопрос журналиста «Возможно ли банкротство ТрансАэро?»
ответил: «Не исключено».
В итоге пролив на 18% с новым рекордом по объёму:
Поискал размер freefloat.
Точных данных не нашёл. Только ссылки на чьи-то слова.
В одном месте сказано 26%, в другом (три года назад) — 37%.
Обе цифры больше чем 25%.
Видимо, пытались добрать с рынка, но «не шмогли».
Вчерашний рекордный объём — всего лишь чуть больше полпроцента от общего количества акций. Дефицит, однако.
Если причина неисполнения оферты — то, что «не смогли собрать 75%»,
значит, именно ВТБ не дал согласие?
Схема информационных действий до боли напоминает то, что было с Мечелом ровно год назад (это когда он падал до 13 руб).
С одной стороны в массы регулярно пуляют страшными словами и грозят забрать всё.
С другой стороны, решающие акционеры — и мажоритарии (Плешаковы),
и, например, миноритарий Виталий Ванцев (совладелец аэропорта Внуково),
упираются, как Зюзин год назад, и пытаются всё переиграть.
Например, объяснение — почему не исполнена оферта: не набрали 75% акций.
«Ну не шмогла!»
На этих сообщениях тикер дёргается вниз и проливы активно выкупают.
Вот и я присоединился :)
1. вчера истёк срок оферты на покупку 75% ТрансАэро за 1 рубль.
Оферта не исполнена. Это с одной стороны.
1.1 контроль над компанией УЖЕ перешёл к АэроФлоту. Это с другой стороны.
Непонятка.
2. Есть банки-кредиторы, два круных (СберБанк и ВТБ) и ряд мелких.
2.1 две недели назад Г.Греф (Сбербанк, если кто не в курсе) объявил о желании обанкротить компанию. После этого тикер посыпался вниз по 10-20% за день. Но эта новость уже отыграна.
2.2 вчера сообщили о том, что сбер и ВТБ готовы списать 30% долга и реструктурировать остальной.
2.3 более мелкие кредиторы (вчерашняя же новость) готовы реструктурировать долг на 15-20 лет,
но категорически против списаний. Тоже новость, в общем-то, позитивная.
Осталось повода дождаться.
(информационного).
Сегодня история повторилась. Аналогичную заявку выставили теперь по 29.5 И что же вы думаете? Пока народ обедал, тикер толкнули вниз, и собрали стопы этой заявкой. В результате имеем самый большой за месяц часовой объём (почти 46 килолот). Такого не было даже на планках 1-2 сентября!
Это, кстати, было ещё до появления сверхкрупной заявки (см.ниже).
Вчера незадолго до закрытия была выставлена сверхкрупная заявка на покупку по 32:
Вчера до неё не дошли. Более того, на послеторговом аукционе были только покупатели.
В некотором смысле планка, если такое название уместно для диапазона в 3 рубля.
Два дня идёт активная проторговка зоны выхода.
Крупнее:
Как видим, от скоростного веера (красная линия) мы уже ушли,
но пока не закрепились выше бывшей целевой линии (голубая).
Специального названия у такой линии нет, можно назвать её
"линией выкупа проливов".
Текущая ситуация:
Не буду пока касаться информационного фона по поглощению,
Бегемот говорит: «Торгуйте график!»
Итак, график за последний месяц: