2 Jul 21:47 avatar

Торговая идея для азартных: «Трансаэро»

Я написал эту статью три месяца назад — 6 апреля. Но, после некоторых раздумий, оценил публикацию её преждевременной, и она так и болталась у меня с тех пор в черновиках. Сегодня решил всё-таки опубликовать, почему — в комментариях.
Итак, та самая статья без изменений (графики по состоянию на 6 апреля 2015 года):



06 апреля 2015 года
За последний месяц акции «Трансаэро» упали в два раза. Интересно, что падать они начали за два дня до того, как вышла в общем-то позитивная новость о том, что авиакомпания полностью рассчиталась с облигационным займом в размере 2.5 млрд рублей.
В этот день тикер нарисовал разворотную свечу, но на следующий день падение продолжилось и ускорилось.
Да, ещё один позитив: в январе Трансаэро показало рост выручки на 23% по сравнению с январем 2014 года.
Тем не менее, вот такое падение. Недельный таймфрейм:
TRANAERO: week timeframe
Позитив, приведенный выше, несколько меркнет по следующим причинам:
1. месяц назад (03.03.2015) компания рассчиталась с долгами в размере 2.5 млрд,
но два месяца назад (29.01.2015) она получила кредит от ВТБ с госгарантиями на сумму 9 млрд.
Возможно, месяц — как раз срок получения первого транша.
2. Ко второй новости (рекордный рост выручки): по слухам, исходящим от рядовых сотрудников компании,
в декабре-январе Трансаэро устроило агрессивную распродажу билетов со значительными скидками. Конкуренты (Аэрофлот и S7) ничего подобного не устраивали,
в результате ТрансАэро временно «перетянула одеяло» (долю рынка) на себя.
Интересное совпадение: выручка компании за январь — 9 млрд,
и кредит ВТБ, выданный в конце января, тоже — 9 млрд.
Вот как выглядит картина на дневном таймфрейме:
TAER (daily)
Тем не менее, падение уже произошло очень солидное — в два раза (что-то мне это напоминает).
На дневном таймфрейме акция «легла» на давнюю диагональную поддержку
(это продолжение медвежьего канала март 2011 — сентябрь 2013),
на недельном картинка очень похожа на разворотную.
Картинка на четырехчасовом таймфрейме:
TAER (4H)
Треугольник, выход вверх, расчетная цель — 133.7
На дневном и недельном таймфреймах картина существенно медвежья,
выше этой цели тикер вряд ли уйдет с первого раза.
Есть надежда ещё подобрать в диапазоне 100 — 102 — 103.5 — 105.5, или ниже — как повезёт.
Риски: уход к нижней границе канала на дневном таймфрейме (на данный момент около 60 рублей за акцию).
Возможно в двух случаях:
1. резкий негатив по компании
2. общее падение рынка.
  • 1
  • +2
  • 7858

146 комментариев

avatar
Ты ниже 90 затарился?
avatar
когда обнаружил пролив — она уже вернулась на 90. А ты?
avatar
В общем-то, краткосрочная идея по отработке выхода из треугольника вверх (предложенная в статье) обломилась.
Олег drillkin тогда высказал мысль, что можно будет попробовать прикупить по 90, я с ним согласился, потому и не стал тогда публиковать статью.
(на момент публикации тикер стоил примерно 108, то есть примерно на 20% больше, чем сейчас).
avatar
Тогда, три месяца назад, я некоторое время «накапливал» позу, продавал, перезаходил ниже и снова продавал. Когда цена закрепилась в районе 100 — бросил это дело и стал ждать.
В общем-то заработал на этом пару процентов к депо (при том, что поза никогда не превышала 20% депо), и ни разу не закрывал позу в убыток, но уж очень муторное дело — торговать такой акцией. Когда стакан может часами «стоять» без изменений, а твоя заявка, по размеру в рублях микроскопическая для других акций — здесь вполне может изменить расклад.
avatar
Итак, что же произошло?
Неделю-другую акция подбиралась к историческому минимуму (от марта этого года) в 89 рублей.
И сегодня таки его пробила! Пролив до 85, с выкупом:
avatar
drillkin был в курсе этой идеи с Трансаэро.
Олег, конечно, я не купил её ниже 89.
Я не камикадзе — ставить заявку на 4% ниже исторического минимума!
Ещё недавно думал, не поставить ли ордера на 89 — 90.
Это довольно безопасно — при пробое есть вероятность достаточно быстро вернуться «на ретест»,
слегка усреднившись пониже. (А при «не пробое» — возможность поймать второе дно).
Но, не думал, что вот прямо сегодня. От жары расклеился.
avatar
Да и в «рабочей» конфигурации Квика уже давно убрал лишние окна, чтобы не тормозили, в том числе окно с Трансаэро (оставив рабочие графики в специальной конфигурации, которую загружал раз в день-два-три — посмотреть, не пора ли). Пролив обнаружил, только увидев в «лидерах падения».
avatar
Итак, что же самое интересное:
обычно при пробое среднесрочного, а тем более — абсолютного, минимума срабатывают все стопы по лонгам,
и цена с рекордными объёмами устремляется вниз. А сегодня:

Обратите внимание: объём на пробое, включая выкуп (а это — двойной объём) — 300 лот!
Это вообще ни о чём. В стакане обычно висит заявок на 1000 лот с каждой стороны!
Получается, что стопов у держащих акцию нет вообще!
(ибо ставить стопы ещё ниже — вообще бессмысленно).
Что бы это значило и как это использовать?
avatar
Если там всего 300 лот, то ты бы врядли это смог использовать, даже если бы и поставил заявку. А вот дождавшись появления объемов, думаю будет время войти. Мы ведь никуда не спешим!
avatar
Жду её (его) ниже. Именно там, вероятно, и объёмы появятся.
avatar
Даже не 300 (это на 4-х часовой свече), а 230! (на 5-минутной)
avatar
Возможно, в акции остались только краткосрочные спекулянты.
avatar
Или миноритарии
avatar
На тему о миноритариях и мажоритариях,
цитата 2011 года из комментариев к суду «Абрàмыч против Абрамòвича»:
Однако, отвечая на вопросы адвоката Джонатана Сампшна, олигарх «попутно» признался, что совместно с Бадри Патаркацишвили владел компанией “Трансаэро”. Березовский заявил, что в конце 1990-х он имел намерение объединить «Аэрофлот» и подконтрольную ему «Трансаэро» и вывести в офшор. Таким образом, под крылом у партнёров оказалось бы до 70% российского рынка авиаперевозок.
Известно, что слияние «Аэрофлота» и «Трансаэро» не состоялось. Сам олигарх в связи с уголовным преследованием в РФ в 2006–2007 годах был вынужден продать российские активы. Все эти сделки прошли под пристальным интересом общественности и СМИ. Но вот о продаже Березовским акций «Трансаэро» почему-то никакой информации нет. Особенно необычным в контексте заявления Березовского представляется тот факт, что «Трансаэро» с 1991 года позиционирует себя как частная независимая авиакомпания. Мажоритарным акционером «Трансаэро» официально была и остаётся семья основателя компании Александра Плешакова. Но — характерный момент — английские адвокаты вынуждены были признать, что формальный и реальный хозяин бизнеса в российских условиях далеко не одно лицо.
Интересный нюанс.
avatar
А в одной из книг Сергея Лукьяненко самолёты «Трансаэро» в дальний космос летали!
avatar
Все-таки в районе 86 покупки были интересны

avatar
решил добавить месячный график эмитента

Хочу обратить внимание на наклонную голубую линию.
На мой взгляд, всё, что ниже неё — можно брать.
Однако я надеюсь в случае общерыночного залива взять на нижней границе давнего нисходящего канала.
avatar
относительно рекомендации брать оказался прав
а в ожиданиях ещё ниже — неправ
Но тут уже неожиданная новость вмешалась
avatar
Однако на дневном графике рисуется разворот (пока только локальный — на более старших таймфреймах им пока и не пахнет)
avatar
Трансаэро хорош!
avatar
из намеченных весной уровней прошили первый (121)
и чуть-чуть не дотянули до второго (132)
Если учесть, что уровни просчитывались приблизительно,
можно считать результат расчетов отличным.
Жаль только, что «проспал» прорыв, хотя разворотные модели были (комментарий чуть выше).
avatar
Сейчас «справедливой» ценой можно считать расчетную цену предполагаемой оферты на выкуп.
avatar
Основная интрига теперь будет не в Трансаэро, а в Аэрофлоте.
Два противоположных фундаментальных фактора:
1. среднесрочный негативный — то, что на Аэрофлот теперь повесят гигантские долги ТрансАэро
2. долгосрочный позитивный — поглощение самого крупного конкурента:
2.1 конкуренция для Аэрофлота снизится
2.2 Аэрофлот из гиганта отрасли превратится в супергиганта
avatar
Что касается предполагаемого поглощения — тоже не всё так однозначно:
1. акционеры объекта поглощения (те самые, чьи пакеты переходят Аэрофлоту) не в восторге
. Котировки эмитента падали весь год, а реальное положение в компании тем временем планомерно улучшалось.
2. есть вопросы у антимонопольной службы
Доля Аэрофлота в отрасли может превысить 50%, а на многих маршрутах он станет монополистом.

Так что ещё возможна длительная канитель в духе Мечел.
Поэтому вчера после космического взлёта с планками и ещё одного перехая
тикер вернулся в прежнее русло.

Торговля на горячих новостях — бывает и сверхприбыльной и сверхопасной
avatar
Купил на открытии Аэрофлот (36.2)
avatar
Я до 30 подожду
avatar
Почему именно до 30?
avatar
Цена не комфортная сейчас
avatar
Аэрофлот продолжает снижаться, но падение явно выдыхается.
Я, как водится, поспешил его хапнуть, не «поколдовав» над графиком.
За что и был наказан стопом.
Теперь, в результате внимательного изучения, обнаружилось вот что:

Снижение перешло в рамки «бычьего клина» (может, даже КДТ — не спец в волновых раскладах).
В случае прорыва вверх где-нибудь в районе 35 — техническая цель будет около 37.
Ну а если это всё же КДТ (конечный диагональный треугольник), то этой целью дело не ограничится.
Поскольку КДТ — одна из самых «разворотных» фигур.
avatar
Аэрофлот красивое животное сформировал. Хорошо взлетел на новостях с Трансаэро, теперь понаблюдаем как без топлива будет себя вести



Тем более выгоднее смотрится Трансаэро. Осталось дождаться сигнала. Риск/ревер отличный!
avatar
Какой сигнал ты ожидаешь?
avatar
В таком активе только один — возобновление покупок. Ну и 5 руб я бы тоже купил.
avatar
Я тоже жду 5.5 и 5
Последний пробитый лой и абсолютный лой.
Проблемы такие:
1) между указанными уровнями — 20%.
2) вероятность пробоя уровня 5 — не хотелось бы купить по 5 и оказаться на 2.5
3) вероятность делистинга — полная потеря позиции
avatar
5 — это уже ниже установленной сейчас нижней границы. А взять небольшую позицию, так сказать как лотерейный билет с первой целью 1х10, а дальше может и больше.
avatar
Кстати, «возобновление покупок» — ты как будешь определять?
Они тут регулярно возобновляются, а потом гасятся с перелоями.
Выстрел вверх без гашения?
Причем поучаствовать в выстреле можно только закупившись заранее, что чревато.
avatar
То, что сейчас происходит — это не возобновление покупок, актив дышит, а вот когда объемы начнут действительно накапливаться — это мимо наших глаз незаметно не пройдет. Правда ждать это можно долго, но мы никуда не спешим…
avatar
К сожалению, это уже не клин. хотя дивер на 4х часах пока живой. Я тоже пытался покупать 35-й уровень, но риск переноса позы и объемы заставили отказаться от этой идеи.
avatar
а почему уже не клин?
avatar
рси испорчен и закрылись на самой границе, плюс недельный граф почти марибоза на объемах.
avatar
Интересное кино: вчера ТрансАэро совершал истеричные выплески вверх-вниз и обновил исторический минимум, но за кажущейся хаотичностью метаний последней недели — все движения укладываются в простые, давно (и только что) прочерченные линии:
avatar
Что касается Аэрофлота — вчера впервые с 1 сентября (начало падения) наблюдался серьёзный закуп в районе 33 руб. И не случайно, дневной тф, голубая линия:
avatar
Как следствие — тикер выходит из нисходящего веера (часовой тф):
avatar
Данная история (см. статью) начинается с парадокса:
1. в конце февраля — начале марта цена ТрансАэро падает в течение двух дней,
существенно, но без фанатизма — в пределах предыдущих движений
2. потом появляются фундаментально позитивные для компании новости.
Цена рисует сильную разворотную модель — харами.
Казалось бы — отличная возможность для роста, но не тут то было.
3. Тикер летит камнем вниз в течение двух недель, цена складывается пополам.
С обновлением исторических минимумов.
4. После технического отскока цена в течение полугода топчется на низах,
и время от времени вновь обновляет абсолютные минимумы.
avatar
Теперь всё становится логичным:
после покупки 70%-ного пакета покупатель должен выставить оферту миноритариям
по СРЕДНЕЙ ЦЕНЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА.
Я не спец в законодательстве об АО, если что-то путаю — поправьте, но, кажется, примерно так.
Именно поэтому цену обрушили и в течение полугода не давали голову поднять (чтобы сэкономить на выкупе акций у миноритариев).
avatar
Ну а харами 3 марта рисовали для того, чтобы часть пути вниз оплатить трупами быков, купившихся на неё (по 170).
avatar
Ну а Аэрофлот нарисовал классический разворот.
Сегодня очень хорошо заработал на этом (+7% к депо).

Продал по 34.85 то, что купил вчера по средней 33.49
и перезашёл по средней 34.17
avatar
Аэрофлот, чертёж на завтра:
avatar
ТрансАэро продолжил движение вниз. Новый перелой.
Идёт по нарисованным выше лниям.

Постепенно приближаемся к намеченной цели.
avatar
Если слово «постепенно» уместно при снижении на 10% за день.
avatar
Ну вот и до 50 сходили. Ещё раз более чем на 10% за день.
avatar
ТрансАэро: Достигли очередной «круглой» отметки — 40 руб
Свежая разметка:
avatar
Фрагмент предыдущего графика:
avatar
Я снова стал счастливым обладателем акций ТрансАэро.
avatar
Кстати об объёмах, на которые я жаловался в одном из первых комментариев к этой статье:
теперь такие объёмы (300+ лот) почти в каждой строчке стакана.
А в целом типичный объём стакана примерно в 10 раз больше тех, что были типичны несколько месяцев назад.
avatar
Ещё одно любопытное наблюдение:
в стакане послеторгового аукциона было всего 3 (ТРИ!) строки:
40.5
40
39.5

Попробовал поставить заявки на покупку и продажу на пару рублей выше и ниже тех, что были в стакане — оказалось, что они за пределами разрешённых правилами аукциона.
Получилось, что по этим правилам в стакане могло быть всего 6 (ШЕСТЬ!) строк!
41
40.5
40
39.5
39
38.5
Аномальная ситуация!
avatar
В июле писал «Жду её (его) ниже. Именно там, вероятно, и объёмы появятся.»
Выстрел до 130 проспал, однако ниже дождался.
Тогда (в июле) цель по закупу была назначена в 44.5.
Была достигнута в пятницу (21.09.2015).
Сегодня достигли второй цели (назначена в августе) — 36.5.
Других целей внизу у меня нет.
avatar
Кстати, здесь же проходит уровень фибо-расширения 161.8%
от взрывного роста 24 августа — 2 сентября:

Следующий уровень расширения (261.8%) — ниже нуля.
Так что по фибо дальше внизу тоже делать нечего.
avatar
Итоги дня: 35 руб (-13.6%)
Вот она, третья цель.
Немного странная, но почему бы нет?
Цена акции ТрансАэро сравнялась с ценой акции поглотившего её Аэрофлота.
Даже чуть ниже: TAER=35, AFLT=35.3
avatar
24 сентября.
Да уж! Как говорится, купившим второе дно — третье дно в подарок:
22.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 40 -14,9%
23.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 35 -13,6%
24.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 28 -20,0%
avatar
Но зато сегодня:
22.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 40 -14,9%
23.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 35 -13,6%
24.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 28 -20,0%
25.09.2015 ТРАНСАЭРО АК (ОАО) ао 32 +14,3%
А в моменте доходило до+28%
avatar
Кстати, говорят, по закону Яйценюх не обладает полномочиями решать —
кто будет летать, а кто не будет в небе Украины.
Если только там ещё кто-то на законы внимание обращает…
avatar
Так или иначе, тикер явно перепродан. И очень сильно.
Можно даже на RSI не смотреть…
avatar
29 сентября, обеденное (в мск) время.
Текущая ситуация:
Не буду пока касаться информационного фона по поглощению,
Бегемот говорит: «Торгуйте график!»
Итак, график за последний месяц:
avatar
Что мы видим? Ещё в пятницу мы вышли из скоростного веера падения от 131.5.
Два дня идёт активная проторговка зоны выхода.
Крупнее:

Как видим, от скоростного веера (красная линия) мы уже ушли,
но пока не закрепились выше бывшей целевой линии (голубая).
Специального названия у такой линии нет, можно назвать её
"линией выкупа проливов".
avatar
Смотрю добавился на обратном тесте :) Поздравляю!
avatar
Элементарная логика — где крупняк преждевременно разгрузился — теперь загрузился обратно.
Это, кстати, было ещё до появления сверхкрупной заявки (см.ниже).
avatar
Теперь события последнего часа.
Вчера незадолго до закрытия была выставлена сверхкрупная заявка на покупку по 32:
Вчера до неё не дошли. Более того, на послеторговом аукционе были только покупатели.
В некотором смысле планка, если такое название уместно для диапазона в 3 рубля.
avatar

Сегодня история повторилась. Аналогичную заявку выставили теперь по 29.5 И что же вы думаете? Пока народ обедал, тикер толкнули вниз, и собрали стопы этой заявкой. В результате имеем самый большой за месяц часовой объём (почти 46 килолот). Такого не было даже на планках 1-2 сентября!
avatar
Теперь можно потихоньку отправляться в космос.
Осталось повода дождаться.
(информационного).
avatar
Счастливого полета!
avatar
Теперь о новостном фоне:
1. вчера истёк срок оферты на покупку 75% ТрансАэро за 1 рубль.
Оферта не исполнена. Это с одной стороны.
1.1 контроль над компанией УЖЕ перешёл к АэроФлоту. Это с другой стороны.
Непонятка.
2. Есть банки-кредиторы, два круных (СберБанк и ВТБ) и ряд мелких.
2.1 две недели назад Г.Греф (Сбербанк, если кто не в курсе) объявил о желании обанкротить компанию. После этого тикер посыпался вниз по 10-20% за день. Но эта новость уже отыграна.
2.2 вчера сообщили о том, что сбер и ВТБ готовы списать 30% долга и реструктурировать остальной.
2.3 более мелкие кредиторы (вчерашняя же новость) готовы реструктурировать долг на 15-20 лет,
но категорически против списаний. Тоже новость, в общем-то, позитивная.
avatar
Так и думал, жирновато Аэрофлоту было бы поглотить Трансаэро
avatar
Сегодня по РБК регулярно сообщают о возможном банкротстве.
На этих сообщениях тикер дёргается вниз и проливы активно выкупают.
Вот и я присоединился :)
avatar
Возникает ощущение дежавю:
Схема информационных действий до боли напоминает то, что было с Мечелом ровно год назад (это когда он падал до 13 руб).
С одной стороны в массы регулярно пуляют страшными словами и грозят забрать всё.
С другой стороны, решающие акционеры — и мажоритарии (Плешаковы),
и, например, миноритарий Виталий Ванцев (совладелец аэропорта Внуково),
упираются, как Зюзин год назад, и пытаются всё переиграть.
Например, объяснение — почему не исполнена оферта: не набрали 75% акций.
«Ну не шмогла!»
avatar
Примечание: 25% +1 акция (блок.пакет) находится в залоге у ВТБ.
Если причина неисполнения оферты — то, что «не смогли собрать 75%»,
значит, именно ВТБ не дал согласие?
avatar
Хотя, может быть, ВТБ и ни при чём.
Поискал размер freefloat.
Точных данных не нашёл. Только ссылки на чьи-то слова.
В одном месте сказано 26%, в другом (три года назад) — 37%.
Обе цифры больше чем 25%.
Видимо, пытались добрать с рынка, но «не шмогли».
Вчерашний рекордный объём — всего лишь чуть больше полпроцента от общего количества акций. Дефицит, однако.
avatar
Дневной таймфрейм:
avatar
Или кто продал там, откупил здесь :) Главное, чтобы это не было перераспределением
avatar
а его где-нибудь в шорт дают?
avatar
Может у них договоренность по кредиту была, кто их знает с такими объемами…
avatar
Сегодня такая же заявка стоит на продажу — сначала стояла на 36,
после пролива переместилась на 31.
avatar
Шувалов помог в деле собирания акций с рынка —
на вопрос журналиста «Возможно ли банкротство ТрансАэро?»
ответил: «Не исключено».
В итоге пролив на 18% с новым рекордом по объёму:
avatar
Смотрю по плану подбираешь!
avatar
Вопрос: нужно ли кому-нибудь банкротство ТрансАэро?
Явно нет. Материальных активов, которые можно растащить при банкротстве,
— мало от слова «совсем».
Самолётов в собственности — аж 9 штук (это, между прочим, почти в два раза больше, чем у Аэрофлота — у него 5 штук). Остальные — в финансовом и операционном лизинге
(то есть находятся в собственности либо банков, либо производителей).
Основная стоимость любой авиакомпании — это налаженные рабочие процессы.
То есть в случае банкротства банки-кредиторы окажутся у разбитого корыта.
Таким образом, совсем банкротить вряд ли будут.
Сегодня Аэрофлот снова решает: что ему делать с ТрансАэро?
avatar
Оффтоп: статью ежедневно просматривают (за сегодня человек 50).
Хоть бы плюсик ставили при посещении (это наверху, на нижнем крае самой статьи).
А то такое ощущение, что разговариваю сам с собой.
Только Олег иногда что-нибудь полезное говорит,
без него вообще бы монолог получился.
avatar
Спасибо! Думаю просто актив мало кому интересен, а просматривают, чтобы получить знания.
avatar
Или чтобы понять, когда разворот наступит.
Месяц назад я сообщил о развороте за несколько дней до взлёта (26.08).
Сам, к сожалению, не воспользовался.
avatar
Валер, посмотрел объемы на падении цены — впечатлил передел собственности. Этот момент наверное нужно будет запомнить в истории.

avatar
В ноябре 2013 года, когда Мечел за час упал вдвое,
дневной оборот превысил free-float.
То есть ВСЕ акции, торгуемые на бирже, перешли из рук в руки.
А на следующий день он был ещё в два раза больше.
То есть, за два дня весь free-float ТРИ раза перешёл из рук в руки!
avatar
Я не знаю сколько акций у Трансаэро. Думаешь сейчас такая же ситуация?
avatar
Нет, я выше писал, что вчерашний объём — полпроцента от общего числа.
Всего выпущено 153 846 100 акций (15 384 610 лот).
Но вот сколько из них на бирже — не нашёл.
В общем, получается, что в стакане всё равно только спекулянты.
Остальные держат, не продают.
avatar
Посмотрел часовик, думаю на 30 первые 20% и сдать можно от греха подальше.
avatar
Интересно, когда там совет директоров Аэрофлота собирается?
Вечер уже, однако.
avatar
Нижний боллинджер на месячном таймфрейме — 44.4.
Сегодня — конец месяца.
avatar
Валера, спасибо за работу! Прочитал всю историю Трансаэро с твоего блока. Купил по 29. Теперь будем наблюдать развитие ситуации.
avatar
Пожалуйста!
Купил, однако, в самый нервный момент.
Что решит Аэрофлот, похоже, только завтра узнаем.
avatar
ЭКОНОМИКА 19:16, 1 октября 2015
В правительстве согласились на банкротство «Трансаэро»
www.interfax.ru/business/470638
avatar
Хороший шанс добрать и затаиться…
avatar
Увы! Посыпаю голову пеплом…
Знали очи, шо куповалы…
avatar
Но ведь кто-то зачем-то покупает:
ТрансАэро.пипец
avatar
Валер, ты не поступил, как мы оговаривали? Жаль…
avatar
Купить чуток, и пусть его колбасит?
Не настолько стальные у меня нервы.
В конце концов, восстановить то, что скинул сегодня, ещё можно.
Средняя продажи — 22.6
avatar
А интересно, что теперь Аэрофлот?
Плюсы и минусы:
Аэрофлот пошёл вниз месяц назад на новостях о том, что на него повесят долги ТрансАэро.
И пошёл вверх на новостях о том, что этого не случится. — это плюс.
Но он подписался перевозить пассажиров, которые купили билеты на рейсы ТрансАэро.
Деньги за те билеты уже давно потрачены ТрансАэро.
Второй раз пассажиры платить не будут.
А это жирный минус.
avatar
secret affairs-1
avatar
secret affairs-2
avatar
secret affairs-3
avatar
Также перезаходами
avatar
Представители «Аэрофлота» официально сообщили об отказе от покупки 75% плюс одна акция «Трансаэро».
mfd.ru/news/view/?id=2017490
avatar
Значит Трансаэро быть! Думаю в ближайшее время узнаем нового собственника :)
avatar
Весь день смотрел в стакан и думал: «Кто эти сумасшедшие, которые упорно покупают акции компании-банкрота?
Пока надумал вот что:
1. пока принято только принципиальное решение о банкротстве, процедура ещё не запущена.
2. почитал на РБК вот такой материал: Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Вот что интересно: из девяти авиакомпаний-банкротов три в процессе банкротства сумели возродиться и выйти на прибыльность. Может быть, ещё не всё потеряно?
avatar
Ждем сигнала на лонг!
avatar
Возможно, вот он:

Свечная модель «харами».
Не совсем классическая, но тем не менее…
И обратите внимание на объёмы!
avatar
Свечная модель "Харами".

«Харами»— древнее японское слово, означающее «беременная». Длинная свеча — это «мать», маленькая свеча — «ребенок» или «плод». Такая комбинация является полной противоположностью модели «Поглощение», в которой длинная свеча поглощает предыдущее тело. Появление «Харами» после восходящей тенденции означает ослабление тренда, и наоборот, после продолжительной нисходящей тенденции означает, что тренд ослабевает и назревает разворот. Цвет малой свечи в модели «Харами» значения не имеет.
avatar
Кроме того, реакция рынка на негатив:
вчера весь день регулярно сообщали о планируемой проверке деятельности ТрансАэро,
тикер на эту новость не реагировал никак,
более того, дневной рост +37%.
avatar
Каково!

avatar
Интересно, конечно, только что это даст?
Если только объявят сбор средств на погашение долгов…
avatar
Я думаю, можно рассматривать как сигнал, что не собирается компания уходить в бездну…
avatar
Подтверждаю, так же такое письмо сегодня получил.
avatar
Ну вот, изменилм шаг цены (в 50 раз — с полрубля до копейки).
В этом есть большой плюс — значит, тикер ещё не списан в утиль.
И минус — о скальпинге с шагом цены 5+% можно забыть.
С другой стороны — торговля будет поспокойней, без колебаний по 50-100% в день.
avatar
Для чего? Чтобы всем был доступен актив? Побольше мяса привлечь? Подозрительно…
avatar
То же самое год назад сделали в Мечеле — когда он ушёл ниже 16.4.
Ну да, после этого он ещё сквизанул до 13, но по сравнению с тем, как ТрансАэро колбасит — это были такие пустяки.
avatar
А вообще — вот для чего:
1. у меня открыта таблица из 16 тикеров, за которыми я слежу, и поставлена сортировка по росту/падению. Так вот, в пятницу Трансаэро весь день скакал то в верхнюю строчку, то в нижнюю — всего лишь за счет 5% спреда в стакане (шаг цены был 5%) — и это при том, что все остальные дружно росли — ТрансАэро при любой покупке по рынку автоматом возглавлял список лидеров роста.
А при любой продаже — даже одного лота — падал в нижнюю строчку.
2. на пред- и после-торговых аукционах в правила аукциона вписывались всего 3-4 строки. А в отдельные дни стакан аукциона состоял из одной(!) строки — остальные вылетали за рамки.
avatar
3. Непомерно высокая «плотность» заявок в стакане.
Последнее время в каждой строчке стакана были десятки тысяч лот.
Поэтому, выставляя заявку, приходилось ждать длинной очереди на исполнение, а продавать или покупать по цене предложения или спроса — это с ходу терять 5% и более.
avatar
Ну и наконец, с точки зрения интересов «биржевых пираний» — брокеров и самой биржи:
4. Так же, как год назад с Мечелом, возникла ненормальная ситуация — когда шаг цены стал больше, чем суммарная комиссия биржи и брокера. Получились сверхкомфортные условия для скальперов: покупаешь, затем, даже продав всего на один тик выше, — ты уже в прибыли. Тем более, в случае с ТрансАэро — в ого-го какой прибыли — 5%.
avatar
В общем, теперь у ТрансАэро — нормальный стакан и нормальные движения,
а не скачки с шагом в 5%.
avatar
срезал скальп на первом четвертьчасе: (на первой минуте торгов купил по 7.5, на девятой минуте — продал по 9.5)
avatar
Интересные материалы для размышления о будущем (и прошлом) «ТрансАэро»:
1. Интервью ген.директора АэроФлота газете «КоммерсантЪ» — интересно то, что кроме банкротства и покупки Аэрофлотом, рассматривался третий вариант — покупка ТрансАэро консорциумом банков-кредиторов. Вроде бы «миноритарные» кредиторы до сих пор не отказались от этой идеи.
2. РБК: Кредиторы требуют проверить то, как АэроФлот управляет ТрансАэро — пул кредиторов-«миноритариев» продолжает борьбу против банкротсва компании.
avatar
Трансаэро +39% После объявления ропцедуры банкротства начал оживать. Стакан весь зеленый!
avatar
Зато для Аэрофлота новость крайне негативная.
Монополистом не станет.
avatar
Как и предполагали. Но низы не купили :)
avatar
Покупатели иссякли. В верхней строчке вместо полутора-двух миллионов лот — меньше двухсот тысяч.
avatar
И появился объём продавцов — в промежутке от 18.26 до 19.5 продано более ста тысяч лот.
avatar
Ажиотаж кончился. Есть над чем подумать.
avatar
Если я правильно запомнил, 21 октября Плешаков и Филев заключили рукописный предварительный договор о покупке 51% акций Трансаэро. В начале ноября Филев заявил, что 51% не набирается, после чего был серьёзный пролив, который был тут же выкуплен. В чем фишка? Срок действия того договора — 60 дней. Если я правильно посчитал — срок заканчивается послезавтра, 19 декабря.
С одной стороны, времени и проливов было достаточно, чтобы набрать с рынка недостающие пару процентов (Плешаков утверждал, что у него на счетах 49% — не считая 25%, находящихся в залоге у ВТБ). И если вдруг…
Но если сделка так и не состоится, — это была последняя надежда держателей бумаги.
Где тогда её ловить? 5? -> 4.67? -> 3.28? -> 2.5? -> 1.64? -> 1.16?
И стоит ли ловить вообще? Что осталось от компании? Самолеты в Испании. Персонал растекается по другим перевозчикам. Перспективы в отрасли вообще — не блестящие. Особенно на туристических направлениях, где раньше лидировала Трансаэро…
В общем, завтра и послезавтра — решающие дни для данного тикера.
Будем внимательно следить (пока со стороны).
То, что происходило в стакане в последние дни — очень напоминало ликвидацию оставшихся лонгов.
avatar
8,60 можно попробовать купить
avatar
есть ещё уровень 7.6 — 23% фибо-восстановления от 21.51 до 3.28
До этого уровня так и не сходили. А я ждал…
avatar
А ещё боллинджеры на больших тф сжимаются всё сильнее.
Дневные ты и сам обозначил.
А недельные в понедельник будут примерно так:
10.8
9.3
9
чисто на глазок
avatar
Если ниже, то лучше у нижнего края присматривать в районе 3,28 и проливы выкупать.
avatar
Валерий приветствую, с акциями Трансаэро идет такая же манипуляция, как и с Мечелом, ИМХО, и если акции «полезут» вверх, то первая цель 56 р.
avatar
я бы 30 рассматривал
avatar
Вчера, окрыв quik, обнаружил стакан и графики Трансаэро пустыми.
Оказалось: Московская биржа с 22 декабря 2015 года включила акции „Трансаэро“ в сектор компаний повышенного инвестиционного риска
А до сих пор риск был так себе?
Самое неприятное, что биржа изменила сам тикер. Теперь это называется iТРАНСАЭРа.
Неприятность в том, что все наработки по графику — коту под хвост.
Теперь (в КВИКе) график начинается с 22.12.2015.
Все индикаторы, лучи, каналы — надо строить заново, по только что начавшейся истории нового тикера.
В FinamTrade новый график спокойно продолжает старый. Но там, кроме индикаторов, ничего не построишь…
avatar
Собственно об эмитенте: контрольная точка 19 декабря, о которой я писал несколько дней назад, пройдена. Договор с S7 не подписан. Теперь поводов к росту нет. Значит — вниз.
Что вчера и сделал новый тикер (минус 13%).
avatar
Доброе утро! Валер, я бы не стал так рано хорониить данный актив, а попробовал бы воспользоваться предоставленным шансом…
avatar
Из-за смены тикера всю работу придется начинать с нуля.
Транзак спокойно склеил старый график с новым, но…
графические возможности новой версии QUIK
настолько превосходят таковые у старого TRANSAQ,
что с ним даже возиться не хочется.
Итак, первые наметки:

Обратите внимание: на 4-хчасовом графике внизу проявилась голубая линия
(точнее, их там две, почти совпадающих) — это «привет» от старого графика.
Именно там я и жду в засаде. Уже почти месяц.

А вообще, заведу, пожалуй, для нового тикера новую статью.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.