Нарисовался треугольник: Вроде как произошёл выход вниз и ретест. Но выход из треугольника произошёл у самого острия, поэтому как только дойдём по временной шкале до вершины треугольника (примерно через час) — возможен рывок вверх и уход в противоположном направлении. Тогда получится, что выход вниз был ложным, и послужил ловушкой для медведей.
К тому же треугольники часто выступают фигурой продолжения тренда.
Ну и противоположный вариант: если уходим вверх и закрепляемся выше 86.7 —
рекомендация: лонг, рост продолжится.
В таком случае ближайшие ориентиры: 89 — незакрытый дивидендный гэп от 11.06.2014, 89.1 — верхний боллинджер на месячном таймфрейме. 91.1 — «крымский» гэп от 28.02.2014, насколько я помню, он до сих пор не закрыт.
То есть, ещё 4-7% от текущего уровня.
Ну и, кроме того, традиционных уровней наверху — море.
Тем временем, выполнив цель по вульфу, сбер нарисовал разворотную свечу — «повешенный».
Нужно иметь в виду, что иногда такую рисуют на выдыхающемся бычьем тренде, для загона медведей и прохода мощного сопротивления на их стопах. Это возможный риск.
Торговая рекомендация: шорт из области 85.45 — 86.2,
стоп — 86.7.
Тэйк-профит:
1. интрадэй — 83.1
2. краткосрок — 77 — 78
3. среднесрок — надо подумать.
Сигнал, если не ложный, то на среднесрок.
Однако, для среднесрока — лучше подождать «подтверждения» —
посмотреть, как сегодняшний день закроется.
Ну и наконец, с точки зрения интересов «биржевых пираний» — брокеров и самой биржи: 4. Так же, как год назад с Мечелом, возникла ненормальная ситуация — когда шаг цены стал больше, чем суммарная комиссия биржи и брокера. Получились сверхкомфортные условия для скальперов: покупаешь, затем, даже продав всего на один тик выше, — ты уже в прибыли. Тем более, в случае с ТрансАэро — в ого-го какой прибыли — 5%.
3. Непомерно высокая «плотность» заявок в стакане.
Последнее время в каждой строчке стакана были десятки тысяч лот.
Поэтому, выставляя заявку, приходилось ждать длинной очереди на исполнение, а продавать или покупать по цене предложения или спроса — это с ходу терять 5% и более.
Думаю, внимание зарубежных инвесторов привлекло показательное бомбометание из Каспийского моря. Пересмотр соотношения сил между США и РФ, и всё такое.
Есть такое понятие: «роль авианосцев в мировой экономике». О нём мало кто знает, но оно есть.
Интересные материалы для размышления о будущем (и прошлом) «ТрансАэро»:
1. Интервью ген.директора АэроФлота газете «КоммерсантЪ» — интересно то, что кроме банкротства и покупки Аэрофлотом, рассматривался третий вариант — покупка ТрансАэро консорциумом банков-кредиторов. Вроде бы «миноритарные» кредиторы до сих пор не отказались от этой идеи.
2. РБК: Кредиторы требуют проверить то, как АэроФлот управляет ТрансАэро — пул кредиторов-«миноритариев» продолжает борьбу против банкротсва компании.
А вообще — вот для чего: 1. у меня открыта таблица из 16 тикеров, за которыми я слежу, и поставлена сортировка по росту/падению. Так вот, в пятницу Трансаэро весь день скакал то в верхнюю строчку, то в нижнюю — всего лишь за счет 5% спреда в стакане (шаг цены был 5%) — и это при том, что все остальные дружно росли — ТрансАэро при любой покупке по рынку автоматом возглавлял список лидеров роста.
А при любой продаже — даже одного лота — падал в нижнюю строчку. 2. на пред- и после-торговых аукционах в правила аукциона вписывались всего 3-4 строки. А в отдельные дни стакан аукциона состоял из одной(!) строки — остальные вылетали за рамки.
То же самое год назад сделали в Мечеле — когда он ушёл ниже 16.4.
Ну да, после этого он ещё сквизанул до 13, но по сравнению с тем, как ТрансАэро колбасит — это были такие пустяки.
Ну вот, изменилм шаг цены (в 50 раз — с полрубля до копейки).
В этом есть большой плюс — значит, тикер ещё не списан в утиль.
И минус — о скальпинге с шагом цены 5+% можно забыть.
С другой стороны — торговля будет поспокойней, без колебаний по 50-100% в день.
А насчет сходства цены Сбера и РИ — это ты верно подметил!
А ещё я обратил внимание, что отмороженные спекулянты в ТрансАэро
за неимением других ориентиров ходят по уровням Мечела и АФК Система годовалой давности.
Ну в общем-то, по треугольнику цель УЖЕ достигнута.
По Вульфу — в пределах статистической погрешности.
Осталось развернуться и пойти выполнять цели ГиП.
Всем назло
(вообще-то ГиП уже точно сломана — мы выше не только уровня плеч, но и выше верхушки ГиП).
К тому же треугольники часто выступают фигурой продолжения тренда.
рекомендация: лонг, рост продолжится.
В таком случае ближайшие ориентиры:
89 — незакрытый дивидендный гэп от 11.06.2014,
89.1 — верхний боллинджер на месячном таймфрейме.
91.1 — «крымский» гэп от 28.02.2014, насколько я помню, он до сих пор не закрыт.
То есть, ещё 4-7% от текущего уровня.
Ну и, кроме того, традиционных уровней наверху — море.
Нужно иметь в виду, что иногда такую рисуют на выдыхающемся бычьем тренде, для загона медведей и прохода мощного сопротивления на их стопах. Это возможный риск.
Торговая рекомендация: шорт из области 85.45 — 86.2,
стоп — 86.7.
Тэйк-профит:
1. интрадэй — 83.1
2. краткосрок — 77 — 78
3. среднесрок — надо подумать.
Сигнал, если не ложный, то на среднесрок.
Однако, для среднесрока — лучше подождать «подтверждения» —
посмотреть, как сегодняшний день закроется.
а не скачки с шагом в 5%.
4. Так же, как год назад с Мечелом, возникла ненормальная ситуация — когда шаг цены стал больше, чем суммарная комиссия биржи и брокера. Получились сверхкомфортные условия для скальперов: покупаешь, затем, даже продав всего на один тик выше, — ты уже в прибыли. Тем более, в случае с ТрансАэро — в ого-го какой прибыли — 5%.
Последнее время в каждой строчке стакана были десятки тысяч лот.
Поэтому, выставляя заявку, приходилось ждать длинной очереди на исполнение, а продавать или покупать по цене предложения или спроса — это с ходу терять 5% и более.
Есть такое понятие: «роль авианосцев в мировой экономике». О нём мало кто знает, но оно есть.
1. Интервью ген.директора АэроФлота газете «КоммерсантЪ» — интересно то, что кроме банкротства и покупки Аэрофлотом, рассматривался третий вариант — покупка ТрансАэро консорциумом банков-кредиторов. Вроде бы «миноритарные» кредиторы до сих пор не отказались от этой идеи.
2. РБК: Кредиторы требуют проверить то, как АэроФлот управляет ТрансАэро — пул кредиторов-«миноритариев» продолжает борьбу против банкротсва компании.
1. у меня открыта таблица из 16 тикеров, за которыми я слежу, и поставлена сортировка по росту/падению. Так вот, в пятницу Трансаэро весь день скакал то в верхнюю строчку, то в нижнюю — всего лишь за счет 5% спреда в стакане (шаг цены был 5%) — и это при том, что все остальные дружно росли — ТрансАэро при любой покупке по рынку автоматом возглавлял список лидеров роста.
А при любой продаже — даже одного лота — падал в нижнюю строчку.
2. на пред- и после-торговых аукционах в правила аукциона вписывались всего 3-4 строки. А в отдельные дни стакан аукциона состоял из одной(!) строки — остальные вылетали за рамки.
Ну да, после этого он ещё сквизанул до 13, но по сравнению с тем, как ТрансАэро колбасит — это были такие пустяки.
В этом есть большой плюс — значит, тикер ещё не списан в утиль.
И минус — о скальпинге с шагом цены 5+% можно забыть.
С другой стороны — торговля будет поспокойней, без колебаний по 50-100% в день.
Как говорил в таких случаях один любитель вульфов на comon.ru:
«Всем спасибо! Все свободны!»
А ещё я обратил внимание, что отмороженные спекулянты в ТрансАэро
за неимением других ориентиров ходят по уровням Мечела и АФК Система годовалой давности.
По Вульфу — в пределах статистической погрешности.
Осталось развернуться и пойти выполнять цели ГиП.
Всем назло
(вообще-то ГиП уже точно сломана — мы выше не только уровня плеч, но и выше верхушки ГиП).
Давно искал разрисовку классической картинки VSA на реальном графике.
Судьба благосклонна к тем, кто совершает благородные поступки.
И ждём пост.